НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
События и комментарии

2 декабря 2019 года Президент России подписал Федеральный закон N 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

В Госдуме будет рассматриваться законопроект, согласно которому потребители смогут возвращать в магазины товары, купленные в кредит и отказываться от займа без штрафов.

Обязав законодателей предусмотреть более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения в целях повышения уровня и качества жизни населения.
В рамках дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес Роспотребнадзором предложено отказаться от проведения плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей уже в 2018 году.


Юбилейный X конгресс Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) проходит в Москве 19-20 апреля. Напомним, 2017 год во всем мире проходит под объявленным Международной организацией потребителей Consumers International (CI) девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий». На конгрессе были обсуждены вопросы защиты персональных данных потребителей, регулирования электронной коммерции.
Согласно информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 г. «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» с 01.01.2017 г. изменился порядок обращения граждан в Роспотребнадзор, по которому потребителю необходимо вернуться в магазин с просьбой поменять товар или вернуть деньги и, если требование не удовлетворено в течение 10 дней, написать жалобу в Роспотребнадзор (рассмотрение жалобы составляет 30 дней) или обратиться в Союз потребителей за защитой своих прав в суде во взаимоотношениях с предприятием.

Инспекторы Союза потребителей Республики Татарстан совершили проверку соблюдения прав потребителей в магазине рыбы и морских деликатесов CHEF LOBSTER, который расположен в Казани на ул. Ершова, д.8. В ходе исследования был выявлен ряд нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Если в пределах двух лет после приобретения обуви вы обнаружили дефект или серьёзный недостаток возник в процессеноски, вы можете потребовать замену бракованного товара на аналог, замену на другую модель с доплатой или возвратом ценовой разницы либо возврат денег.