НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Должен ли продавец дать ответ о результатах проверки качества товара?

Вопрос: Должен ли продавец дать ответ о результатах проверки качества товара?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
В соответствии с абзацем вторым части 5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» проверка качества товара, как правило, проводится продавцом на основании абзаца второго части 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае поступления от потребителя какого-либо требования о возврате либо замене товара, который, по мнению потребителя, является некачественным.
Требования потребителя обычно указываются в претензии, желательно, письменной.
В соответствии с п.5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, в случае поступления претензии потребителя продавец должен направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Таким образом, законодательство обязывает продавца реагировать на поступившие претензии, в том числе путем направления потребителю ответа на претензию, в котором может содержаться информация о результатах проверки качества.