НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Является ли обычный мобильный кнопочный телефон без сенсорного экрана технически сложным товаром?

Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, права потребителей на счет возврата денег за некачественный кнопочный телефон? Я в курсе, что недавно перестало действовать 55 Постановление и так и не понял, является ли обычный сотовый кнопочный телефон без сенсорного экрана технически сложным товаром? И можно ли теперь требовать возврата денег за такой некачественный телефон, если он сломался в первый раз после двух месяцев использования, а выявленный дефект является несущественным?
Ответ Союза потребителей РТ:
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически сложным товарам в частности относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Действительно, ранее в п.11 Перечня, утвержденного Постановлением от 19 января 1998 года № 55, также трактовалось понятие технически сложных товаров, где упоминалось о телефонных аппаратах и бытовой радиоэлектронной аппаратуре, которые нельзя было обменять или вернуть, если они были надлежащего качества. Отметим, надлежащего качества!
Но, магазины, упорно «объединяли» эти два Перечня воедино, пользуясь тем, что в законодательстве существовала двоякая трактовка понятия о технически сложных товарах. Все это создавало массу проблем для потребителей и эти проблемы приходилось решать в судах. Так, к примеру одна из крупнейших российских компаний, продающая по всей России телекоммуникационное оборудование даже оспаривала решение суда и постановление органа федерального государственный надзора в области защиты прав потребителей, доказывая свою позицию по данному вопросу. Однако суд апелляционной инстанции в своем решении по делу № А40-218573/2016 пришел к окончательному выводу о том, что кнопочные телефоны без сенсорного экрана не обладают всеми признаками технически-сложного товара, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 и этот факт в дальнейшем уже не оспаривался.
В целях исключения дублирования правовых норм Постановление № 55 от 19 января 1998 года было отменено, а вместо него 31 декабря 2020 года Правительство Российской Федерации утвердило новое Постановление № 2463, где трактовка понятия о технически сложных товарах отсутствует.
Выводы
Учитывая изложенные обстоятельства, к технически сложным товарам относятся только те товары, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924. Следовательно, кнопочный телефонный аппарат без сенсорного экрана не является технически сложным товаром. Поэтому, если такой аппарат сломался из-за какого-либо производственного дефекта потребитель вправе потребовать уплаченной за некачественный товар суммы в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».