Как вернуть кулер

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Как вернуть кулер

Я приобрёл кулер для воды в интернет-магазине «Все инструменты». При подключении выяснилось, что холодильник в кулере не работает. Я обратился в службу поддержки, где мне предложили отдать кулер на ремонт. Я хотел вернуть или обменять товар, но мне сказали, что это невозможно.

После составления заявления ко мне приехал техник, осмотрел кулер и забрал его на диагностику. Через две недели мне сообщили, что кулер готов к выдаче. Однако, когда я приехал в пункт выдачи, мне выдали документ с результатами диагностики, в котором было указано, что кулер не оборудован холодильником и проблем не обнаружено.

Мне отказали в возврате товара и обмене с доплатой. Когда я пришёл в пункт выдачи с заявлением о возврате, мне сказали, что не могут его принять, так как в кулере была вода. Но для подключения кулера к сети необходимо вставить в него бутыль с водой. Без заполнения резервуаров водой прибор может выйти из строя.

1. Правовая оценка ситуации

  1. Нарушение условий договора:

    • Если в описании товара на сайте интернет-магазина "Все инструменты" было указано, что кулер оборудован холодильником, а фактически его нет или он не работает, это существенный недостаток (ст. 18 ЗоЗПП).

    • Отказ магазина вернуть деньги и утверждение, что холодильник "не предусмотрен", может быть введением в заблуждение (ст. 10 ЗоЗПП).

  2. Неправомерный отказ в возврате:

    • Отказ из-за "наличия воды" в кулере необоснован, если вода требовалась для проверки работоспособности (подключение без воды могло повредить устройство). Это нарушает п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

    • Магазин обязан принять товар на экспертизу даже с водой, если ее наличие не вызвано действиями потребителя, нарушившими товарный вид.

  3. Незаконная диагностика:

    • Если магазин провел экспертизу без вашего участия и не предоставил акт, вы вправе оспорить ее результаты через независимую экспертизу (ст. 18 ЗоЗПП).


2. Пошаговые действия

Шаг 1. Направьте досудебную претензию

Требования:

  • Возврат 100% стоимости кулера;

  • Компенсация морального вреда (1 000–5 000 руб.);

  • Проведение повторной экспертизы с вашим участием.

Образец претензии:

 
 
Copy
 
Download
Генеральному директору интернет-магазина "Все инструменты"  
От 
Контакты:  

Претензия  
Я приобрел кулер для воды (дата, цена), предполагая, что он оборудован 
холодильником, как указано в описании товара. При подключении выявлено отсутствие/неисправность холодильника.
Техник магазина подтвердил дефект, но после диагностики заявлено, что
"холодильник не предусмотрен". Отказ в возврате из-за наличия воды в кулере незаконен, так как вода
необходима для проверки работы (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Требую: 1. Вернуть [сумма] на мои реквизиты: [карта/счет]. 2. Компенсировать моральный вред — 3 000 руб. 3. Опубликовать исправленное описание товара. В случае отказа обращусь в суд с требованием взыскать штраф 50%
от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП). Приложение: 1. Скриншот описания товара с сайта. 2. Акт диагностики. 3. Чек/квитанция. Дата, подпись.

Шаг 2. Независимая экспертиза

  • Если магазин настаивает на отсутствии холодильника, закажите экспертизу за свой счет.

  • Если эксперт подтвердит, что холодильник должен быть, расходы возместит магазин через суд.

Шаг 3. Жалоба в Роспотребнадзор (Москва)

  • Управление Роспотребнадзора по г. Москве:

    • Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., 4/9;

    • Телефон: +7 (495) 687-40-35;

    • Онлайн-форма: сайт.

Шаг 4. Иск в суд

  • Подайте иск в районный суд Москвы (например, по месту нахождения магазина).

  • Требования:

    • Возврат денег за кулер + компенсация морального вреда;

    • Штраф 50% от суммы иска;

    • Возмещение расходов на экспертизу.


3. Доказательства

  • Скриншоты описания товара с указанием холодильника (если есть).

  • Акт диагностики от техника магазина.

  • Переписка с поддержкой (отказ в возврате из-за воды).

  • Чек/квитанция об оплате.


4. Правовые основания

  • Ст. 10 ЗоЗПП: Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре.

  • Ст. 18 ЗоЗПП: Право требовать возврата денег за товар с недостатками.

  • Ст. 13 ЗоЗПП: Штраф за отказ добровольно удовлетворить требования.


5. Контакты для помощи

  • Московское общество защиты прав потребителей:

    • Тел.: +7 (495) 781-48-48;

  • Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-100-0004.

Важно:

  • Не удаляйте переписку и не стирайте воду из кулера до экспертизы.

  • Если магазин утверждает, что холодильник "не предусмотрен", требуйте доказательств (оригинальные технические документы на модель).