НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Как правильно выбрать обувь в магазине, на что обратить внимание, как ухаживать за обувью.
1. При покупке обуви необходимо иметь в виду, что размеры обуви различных торговых марок и стилей часто отличаются. Если на коробке (или на обуви) стоит однозначная цифра, обозначающая размер, это значит, что размер указан в дюймах по американской или английской системах измерения. При этом и здесь имеется разница.
Например, если по системе США стоит 8, то по системе Великобритании будет указано 7. (1дюйм=2,54см) но это совсем не значит, что умножив 7 или 8 на 2,54, мы получим результат нашего
размера. Если размер указан трехзначной цифрой, например, 240 – это значит размер указан в метрической нумерации, т. е. в мм. В российской или европейской системе размер указан в штихмассовой нумерации, например, 36 или 36,5. (1штих=2/3см или =6,67мм). Существуют таблицы перевода из одной системы в другую. Но, во-первых, редко где в магазине есть эти таблицы, во-вторых, все таблицы дают разные результаты. Если покупатель знает длин своей стопы, то определить размер очень просто. Например, длина стопы равна 23см х 1,5=34,5. Или 23х3:2=34,5. Если длину стопы брать в мм, например, 230:6,67=34,48, округляем результат до 0,5 в большую сторону. Если размер указан в европейской системе (EUR), расчеты производим те же, но прибавляем 10-15мм (функциональный припуск). В американской системе (US) расчеты более сложные. Как и российская она основана на измерении длины стопы, но она измеряется в дюймах.
2. Обувь должна быть удобной, соответствовать анатомическому строению стопы. Верх обуви должен достаточно плотно охватывать стопу, но при этом не должно возникать чрезмерного давления, т.к. происходит сжатие капиллярных кровеносных сосудов и стопа может деформироваться. В таких условиях и появляется дискомфортное ощущение в процессе эксплуатации обуви.
3. Не во всех магазинах, но случается, что покупателю дают памятку с условиями возврата в 2-х экземплярах и в одном просят расписаться. Вот здесь-то и появляются подводные камни. В одной памятке написано, что окрашивание подкладки не является производственным дефектом. В магазине у покупателя с таким дефектом обувь могут не принять, напомнив, что покупатель ознакомлен с условиями возврата. Хотя любое окрашивание (верха или подкладки) считается недопустимым дефектом в обуви. В другой памятке было написано, что «при условии скидки обувь к возврату не принимается». Это не правильно. Не принимается только уцененная обувь и то, в том случае, если на обуви стоит штамп уценки и на коробке указано, что обувь уценена.
Покупатель должен знать, что к возврату не принимается обувь сильно изношенная и загрязненная. В этом случае определить характер и степень производственного дефекта определить невозможно.
4. Сейчас отличить натуральную кожу от искусственной в готовой обуви достаточно сложно. В настоящее время выпускаются такие искусственные и синтетические кожи, которые по внешнему виду ничем не отличаются от натуральной. При покупке обуви надо обратить внимание на маркировку приклеенной этикетки на торцевой поверхности коробки. На ней должно быть указано: наименование материала верха, подкладки, и низа обуви – подошвы. Сейчас по новому ГОСТу и на обуви должны быть такие наименования, указанные словами или с помощью пиктограмм. Это такой значок, изображающий колодку, натуральная кожа маркируется значком, изображающим шкуру, а искусственная – ромбиком.
5. Иногда на коробке указано: материал верха – кожа PU. Покупателю не будет лишним знать, что хотя эта кожа считается высокотехнологичным продуктом и имеет много преимуществ – она устойчива к истиранию, растяжению, имеет однородную поверхность, даже обладает воздухопроницаемостью, но изготавливается она из дефектной натуральной кожи или из отходов кожевенного производства.
6. Но все-таки попытаемся отличить искусственную кожу от натуральной кожи:
1) приложить ладонь к верху обуви – натуральная кожа слегка нагреется и начнет передавать ладони тепло. Искусственная кожа (ИК) слегка увлажнит ладонь и после снятия руки остается на коже небольшая отпотелость.
2) надавить на носок пальцами – на натуральной коже появляются мелкие морщинки.
После выпрямления носка сеточка морщин на коже быстро исчезает. ИК при надавливании согнется одним или несколькими изгибами, которые будут разглаживаться дольше.
3) если капнуть на поверхность кожи водой (хотя вряд ли это позволят сделать в магазине) и подождать несколько минут, то натуральная кожа впитает каплю и потемнеет, с кожи искусственной вода просто скатится и кожа останется без изменений. Но и здесь есть один нюанс: и натуральная и искусственная кожа может иметь полимерное лицевое покрытие, в таком случае и вода и ладонь могут показать одни результаты.
4) к сумкам, к одежде часто прикрепляют образец. Не забыв убрать защитное лицевое покрытие, можно поджечь край образца. ИК, в большинстве случаев горит или плавится, натуральная кожа тлеет и обугливается.
5) самый лучший способ – это посмотреть срез или обратную сторону материала верха. Если просматриваются нити или тканевая основа – кожа искусственная. Но не всегда на обуви можно найти открытый срез, часто видимые края верха обуви обработаны в загибку.
7. Часто на этикетке коробки повседневной обуви написано: материал верха – замша. Вот этому не следует верить совершенно точно. Это, скорее всего велюр или даже спилок –велюр. Из замши не пошивается повседневная обувь, так как замша на много порядков дороже велюра. Замша от велюра отличается многими качествами, но внешне, если хорошо присмотреться, на замше видны поры, но даже на хорошо приглаженном велюре поры не видны. Далее, если приложить ладонь к замше, то отпечатков рук на поверхности не останется; на поверхности велюра останутся отпечатки пальцев.
Это основные требования при покупке обуви. Грамотный покупатель может проверить нет ли перекосов деталей в обуви, складок и морщин на подкладке внутри обуви, не отстает ли каблук, ровные ли строчки, нет ли пропусков стежков.
Почему обувь иногда так быстро теряет форму, трескается, появляются царапины потертости и даже расходятся швы? Все дело в неправильном уходе. Итак: если вы купили хорошую обувь, она вам нравится, то найдите возможность и приобретите профессиональное средство по уходу за ней – крем для обуви, влагоотталкивающие спреи или пропитки. Но при покупке этих средств надо внимательно прочитать для какого вида кожи оно предназначено. Например, крем для обуви с полимерным покрытием лицевой поверхности не подойдет для кожи с органическим красителем, для велюра, нубука или лаковой кожи. Но если нет профессиональных средств, можно воспользоваться некоторыми другими способами:
1. Если обувь сильно загрязнена, действуем так: вынимаем стельки и шнурки (еслиони имеются). Перед сушкой обувь необходимо очистить от загрязнений, затем кожаную обувь можно промыть теплой проточной водой. Подошву мыть обязательно. Многие считают так: а зачем мыть подошву, я завтра опять по этой грязи пойду. Это совершенно ошибочное мнение. Все материалы теряют свои физико-механические свойства, иначе говоря – стареют, от воздействия агрессивной среды. Процесс промывания верха не должен быть долгим, чтобы кожа не успела сильно намокнуть. Удаляем излишки воды сухой тканью и наносим крем, но много крема – это не значит хорошо. Сушим обувь исключительно только при комнатной температуре, вдали от радиаторов отопления или нагревательных приборов. Иначе обувь деформируется и к первоначальному виду ее вернуть будет очень сложно. Золотое правило: чистить обувь надо не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. Если нет обувного крема и никакого другого средства не оказалось под рукой, выручить может касторовое масло, глицерин или вазелин (в аптеке они гораздо дешевле всех средств по уходу за обувью). Нанести на обувь, дать время впитаться, а затем отполировать мягкой тканью. Если обувь сильно увлажнена, для предотвращения ее деформации, надо набить ее газетой и периодически менять газету.
2. Удалить неприятный запах из обуви можно слабым раствором марганцовки, а затем протереть тканью, смоченной в перекиси водорода. Ткань с перекисью должна быть только влажной, а не мокрой, т.е. хорошо отжатой.
3. Жирные пятна на коже с анилиновым покрытием можно протереть мелом, а затем протереть сухой мягкой тканью.
4. Солевые разводы на обуви удаляют своевременно, сразу после прихода с улицы, смесью воды и белого уксуса. Затем тщательно протереть, смазать кремом и отполировать.
5. Обувь из велюра мыть не рекомендуется. Если помыть велюр, то он может потерять свой товарный вид, станет более жестким, и есть опасность потери цвета, так как вымываются красители. Поэтому обувь из велюра не любит влаги. Коричневый велюр можно почистить щеткой, смоченной в кофейной гуще, а когда подсохнет – обработать поверхность сухой щеткой. Если велюр лоснится, вернуть обуви прежний вид можно: протереть смесью теплого молока и соды (1 ч ложка соды на 1 стакан молока). Но все-таки обрабатывать обувь из велюра, нубука и замши лучше профессиональными средствами.
6. Перед тем, как положить обувь на хранение (особенно это касается зимней обуви) надо проденфицировать ее изнутри. Сделать ватный или тканевый тампон, слегка смочить уксусом, положить внутрь обуви и подержать ее в полиэтиленовом пакете несколько часов
Затем проветрить и упаковать (только не в полиэтилен), переложив обувь бумагой.
При соблюдении всех этих рекомендаций обувь надолго сохранит свой товарный вид.