Как правильно снять показания электросчетчика?
Как правило, необходимо снимать все цифры до запятой, которая нарисована на табло электрического счетчика. Цифры до запятой называют расчетными, цифры после запятой показывают десятые доли киловатта.
Встречаются такие модели счетчиков, где запятой нет. В этом случае, вам необходимо посмотреть на цвет барабанчика последней цифры.
Если цвет последнего барабанчика такой же, как и цвет всех остальных, а запятая перед ним отсутствует, значит, он также является расчетным, то есть вы снимаете с электросчетчика все до единой цифры.
Если последний барабанчик красного цвета, в этом случае он расчетным не является, даже если перед ним нет запятой.
В случае сомнения лучше проконсультироваться при покупке счетчика или у техника-контролера, при опломбировании и составлении акта приемки счетчика в эксплуатацию.
Один полный оборот, совершаемый счетным механизмом, для трехзначного счетчика соответствует 1000 кВт/ч, для четырехзначного— 10000 кВт/ч. Трехзначный счетчик досчитывается до цифры 999, четырехзначный — до 9999, после чего указанные счетчики начинают считать снова с единицы. Это необходимо учитывать при выписке счетов, и к показаниям счетчика прибавлять разницу показаний до совершения полного оборота счетного механизма. Расход электроэнергии определяется разницей показаний счетчика, записанных на день выписки очередного счета и предыдущего счета. Сумма счета получается умножением полученного расхода электроэнергии в киловатт-часах на тариф.
Надеемся, наши советы помогут Вам правильно снять показания и передать их в энергосбытовую компанию.
Какие бывают счетчики ?
Наиболее распространенные квартирные счетчики имеют класс точности 2,5. Это значит, что совершенно исправный счетчик может учитывать на 2,5% больше или меньше его номинальной мощности.
С 1996 года после выхода ГОСТа 6570-96 счетчики стали выпускать с классом точности «2». Сегодня устаревшие счетчики с классом точности «2,5» на очередную госповерку уже не принимают, даже если у них не истек срок эксплуатации.
В ближайшее время планируется ввести еще более высокий класс точности – «1». Цифровое обозначение класса точности указывается на табло прибора и заключается в кружок.
На электроэнергии можно сэкономить?
Да, используя современные двухтарифные и многотарифные счетчики. Самый простой вариант: два тарифа «ночной» (с 23.00 до 7.00) и «дневной» (с 7.00 по 23.00). Электроэнергия «ночного» тарифа в полтора – два раза дешевле «дневного»! А ведь холодильник, обогревательные приборы работают круглые сутки. И забирают они на себя почти четверть вашего общего расхода электроэнергии. Экономия может быть значительной.
Кроме этого на более поздние часы можно смело перенести стирку, оставить для ночной зарядки ноутбуки и мобильные телефоны. Сегодня многие в связи со своим рабочим графиком добираются до телевизора или компьютера уже после 23.00. К тому же, переход на двухтарифные счетчики приносит пользу не только конечным потребителям, но и поставщикам электроэнергии, так как позволяет перераспределить нагрузку электростанций с пиковых часов (утро и вечер) равномерно в течение всех суток.
Можно ли не передавать показания счетчиков в энергосбытовую компанию?
Да, если у Вас стоит современный счетчик, соединенный в автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). В этом случае показания приборов учета передаются в систему учета автоматически.
Особенно удобна АСКУЭ при расчете общедомовых расходов при многотарифной системе оплаты.
В последнее время собственники квартир в многоквартирных домах проводят собрания и принимают решение об установке современных приборов учета электроэнергии соединенных в АСКУЭ для более справедливого распределения общедомовых потерь электроэнергии и расходов на общедомовые нужды.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS