О возврате денег за некачественный телефон

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

О возврате денег за некачественный телефон

Многие потребители задаются вопросом о том, в каких случаях можно вернуть деньги за некачественный телефон. Однозначно ответить на данный вопрос не представляется невозможным, т.к. существует много нюансов, о которых поведает Союз потребителей Республики Татарстан в этой статье.

 

Для сведения: Телефон "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей при возврате денег за некачественный телефон в Казани (843) 258-33-09.

 

Проблемный телефон

Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны  какими бы они «навороченными» не были, со временем, а то и сразу после покупки, начинают «зависать», разряжаться и вовсе перестают работать надлежащим образом. У потребителей в таких случаях есть возможность избавиться от некачественного телефона в одном из нескольких случаев: 

Возврат некачественного телефона в течении 15 дней после покупки

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в телефоне вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы в течении пятнадцати дней после дня передачи потребителю такого товара.

Для того, чтобы воспользоваться этим правом потребителю необходимо в течение 15 дней после покупки предъявить в магазин письменную претензию с требованием возврата денег за бракованный телефон.

Союз потребителей Республики Татарстан в целях оказания досудебной правовой поддержки потребителям осуществляет подготовку претензий, заявлений производителям, продавцам, исполнителям товаров и услуг. Подробнее об этом вы может узнать по телефону (843) 258-33-09

Совет: Предъявлять претензию рекомендуется в двух экземплярах, чтобы второй экземпляр претензии с отметкой о вручении хранился у потребителя.

Важно знать: Очень часто магазины отказываются принимать претензию без письменного заключения сервисного центра. Тем не менее, потребитель вправе предъявить претензию и оставить телефон на проверку качества прямо в магазине на основании абзаца 2 п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» который гласит: «Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»

Бывают случаи, когда сотрудники магазина принимают претензию потребителя с требованием возврата денег за некачественный телефон, но потом просят потребителя сдать телефон в сервисный центр для проведения проверки качества. В таком случае, в сервисном центре потребителю нужно проявлять бдительность и внимательно читать все документы, которые передаются на подпись.

Важно, чтобы в квитанциях сервисного центра отражалась информация о том, что телефон передается на проверку качества, а не на диагностику или ремонт. Кроме того, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в квитанции отражалась достоверная информация о внешнем состоянии телефона.

Совет: Все оригиналы квитанций и документов, полученные от сервисных  центров, потребителям следует хранить в качестве доказательств, которые могут пригодиться в будущем.

 

Возврат телефона при наличии существенного недостатка 

Если с момента покупки прошло более 15 дней, вернуть деньги за бракованный телефон возможно, но при условии наличия существенного недостатка.

Понятие «существенный недостаток товара» прописан в преамбуле Закона «О защите прав потребителей» и трактуется как «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

На гарантии. Если гарантия на телефон еще не закончилась, потребителю можно вернуть деньги за некачественный телефон в следующих случаях:
- сервисный центр выдает акт о наличии неустранимого недостатка
- ремонт телефона в сервисном центре длится более 45 дней
- в телефоне проявляется неоднократно один и тот же недостаток
- в телефоне постоянно выявляются различные недостатки и он находится на гарантийном ремонте в совокупности более чем 30 дней

Спорная ситуация. Зачастую между потребителем и продавцом возникают споры о наличии в телефоне недостатков или причинах их возникновения.

Знайте, что в случае спора о причинах возникновения недостатков в телефоне, в период гарантийного срока продавец, изготовитель или импортер обязаны провести экспертизу телефона за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если результаты экспертизы телефона будут не в пользу потребителя, то потребитель обязан будет возместить продавцу, изготовителю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Гарантия закончилась. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю требования о возврате денег за некачественный телефон, если докажет, что в телефоне есть наличие существенного производственного недостатка. Об этом упоминается в п.5  ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».

Для того, чтобы воспользоваться этим правом потребителю необходимо сдать телефон на экспертизу в экспертное учреждение с целью выявления существенного производственного недостатка. А затем, если существенный производственный недостаток будет обнаружен, предъявить продавцу или изготовителю письменную претензию с требованием о возврате денег за некачественный телефон.

Прошло более двух лет. Бывают такие случаи, когда недостаток в телефоне проявляется через два года после покупки. В этом случае, потребитель в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» также может предъявить требование о возврате денег за некачественный телефон, но только в том случае, если изготовитель или импортер отказались удовлетворить требование о безвозмездном устранении существенного недостатка.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи телефона потребителю, в течение установленного на телефон срока службы или в течение десяти лет со дня передачи телефона потребителю в случае если срок службы был не установлен.

Более подробную информацию о порядке возврата денег за некачественный телефон можно получить по телефону (843) 258-33-09 совершенно бесплатно.

Юристы Союза потребителей Республики Татарстан, в случае необходимости, могут оказать юридическую помощь в составлении претензий и исковых заявлений.