НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана: растет социальная значимость
В современном обществе потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев российского общества. Сегодня потребительское движение в России — это значимая гражданская инициатива, которая вносит существенный вклад в формирование цивилизованного рынка качественных товаров и услуг.
Союз потребителей Татарии был учрежден в числе первых потребительских организаций Советского Союза — в феврале 1988 г. [1]. В учредительной конференции приняли участие 647 делегата от профсоюзных комитетов, трудовых предприятий коллективов, общественных организаций и кооперативов. В течение прошедшего времени был принят закон «О защите прав потребителей», сформирована национальная система защиты прав потребителей.
В 2011г. рост числа обращений граждан по причине нарушения прав потребителей стал предпосылкой для открытия казанского представительства Союза потребителей Республики Татарстан (РТ). Горожанам были созданы более благоприятные условия для получения бесплатных консультаций, квалифицированной помощи по защите прав потребителей.
Сегодня Союз потребителей РТ — одна из крупнейших общественных некоммерческих потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и социологические исследования с целью повышения качества обслуживания населения на предприятиях потребительского рынка Татарстана [2].
В целях предупреждения нарушений на потребительском рынке еженедельно специалистами Союза потребителей проводятся проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, организуются семинары-тренинги, разъясняющие нормы взаимоотношений с потребителями. Данная работа осуществляется в тесной взаимосвязи с федеральными и республиканскими органами государственной власти. Представители Союза потребителей входят в состав рабочей группы Общественной Палаты РФ, Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Президенте РТ, Общественно консультативных Советов при территориальных управлениях федеральных органов власти, Министерства экономики РТ, Госкомитета по тарифам РТ, Рабочей группы по вопросам потребительского рынка РТ, Республиканской комиссии по содействию развития конкуренции, Попечительского совета банковской Ассоциации РТ.
Кроме того, союз является координатором следующих проектов:
• ежегодный конкурс для предприятий потребительского рынка «Лучшие в Татарстане»;
• общероссийская сеть правовой защиты потребителей партии «Единая Россия» в Республике Татарстан;
• организация общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов;
• ежегодные мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей и Международного дня качества.
Союзом потребителей в целях подтверждения соответствия стандартам взаимоотношений с потребителями, разработана и зарегистрирована в 2009г. в Росстандарте система добровольной сертификации предприятий потребительского рынка «Доверие потребителей». Система была признана предпринимательским сообществом и в настоящее время в Казани сертификат соответствия «Доверие потребителей» имеют более 1000 объектов. Успешно ведется работа по аккредитации Органов СДС «Доверие потребителей», проводящих сертификацию в своих регионах. Выявление фактов незаконного использования знака СДС различными производителями подтверждает популярность системы и добавляет работу по судебным разбирательствам от неопределенного круга потребителей. В условиях отсутствия лицензирования экспертной деятельности, для оказания помощи в выборе компетентных экспертов, была разработана СДС экспертов товароведческой (потребительской) экспертизы, в которой работают несколько десятков специалистов, оказывающих экспертные услуги при возникновении спорных ситуаций по качеству товаров, в том числе при проведении госзакупок.
Для оказания помощи потребителям в рациональном выборе продукции, ежемесячно проводится сравнительных испытаний продукции по потребительским характеристикам, в том числе на соответствие информации представленной производителями. Информация о результатах испытаний доводится через СМИ, в случае сомнительности качества, товары дополнительно направляются на лабораторные исследования. В случае положительного анализа, направляются иски в суд с требованием прекратить выпуск некачественного товара. Так например, по иску Союза потребителей, ЗАО «Тандер» (Магазин «Магнит») в октябре 2015г.обязали прекратить реализацию сливочного масла сразу двух производителей.
В заключение отметим, что социальная значимость деятельности Союза потребителей РТ постоянно возрастает. Ежемесячно в союз за помощью обращаются более тысячи человек. Ведется каждодневная бесплатная защита прав потребителей в Казани и других городах Республики Татарстан: консультации, проверки соблюдения законодательства субъектами потребительского рынка, составление претензий и исков, ведение дел в судах.
Журнал "Стандарты и качество" март 2016г.