НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественный смартфон

Союз потребителей РТ помог потребителю отсудить более 50 тыс. рублей за некачественный смартфон.
Подчас потребителю приходится пройти немало «кругов ада», прежде чем справедливость восторжествует. Однако совет здесь один - только терпение и вера в свою победу, могут привести к положительному результату. Хотя для этого и потребуется немало времени, да и потраченных нервов.
Из материалов дела 2/2-458/18
В феврале 2018 года в Мировом суде судебного участка № 2 по Московскому судебному району г.Казани Республики Татарстан слушалось дело потребителя, купившего в одном из известных магазинов довольно дорогой смартфон.
Сообразно цене, потребитель естественно, надеялся на адекватную работу устройства, со всеми его навороченными опциями. Однако не прошло и месяца, как смартфон стал барахлить, громкая связь отказала, выявилось плохое качество аудио.
По совету продавца истец отправил свое устройство в сервисный центр, однако и после ремонта улучшений практически не наступило.
Далее выявленные недостатки вновь стали проявляться, после чего ремонт проводился неоднократно. В конце концов, борьба с недостатками аппарата вынудила потребителя обратиться уже с просьбой к продавцу вернуть деньги, потраченные на бракованный товар. Однако покупатель получил категорический отказ.
Пришлось ему потратиться на экспертизу, который также подтвердил производственный брак.
Затем мужчина решил обратиться за помощью в Союз потребителей Республики Татарстан и попросил отстаивать его права в суде.
Суд изучив материалы дела, пришел к выводу, что в соответствии с ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Решение суда
Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», решил исковые требования истца поддержать и взыскать с ответчика в пользу потребителя:
• стоимость некачественного товара и аксессуаров к нему в размере 38571 руб.,
• проценты по кредитному договору в размере 495 руб. 07 коп.,
• расходы за проведение экспертизы в размере 1000 руб.,
• компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.,
• неустойку в соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 5000 руб.,
• штраф в размере 5000 руб. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Решение вступило в законную силу