Судебная практика СПРТ: Дело о возврате двойной стоимости телефона iPhone

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Судебная практика СПРТ: Дело о возврате двойной стоимости телефона iPhone

Союз потребителей РТ бесплатно помог женщине отсудить у магазина более 170 тысяч рублей за некачественный телефон. 

 

Из материалов дела

Жительница Казани приобрела в одном из магазинов города  смартфон «Apple iPhone Xs Max» стоимостью 79 671 рубль.

Спустя 11 месяцев на экране смартфона при увеличении камеры стали появляться точки, поэтому телефон был сдан в авторизованный сервисный центр на гарантийный ремонт. Актом выполненных работ подтверждалось о наличии заявленной неисправности и ее устранении в соответствии с условиями, установленными компанией производителем.

Однако, через несколько дней, дефект проявился вновь, поэтому хозяйка телефона решила обратиться в магазин с претензией, в которой требовала возвратить ей стоимость товара в связи с тем, что устраненный недостаток проявился вновь.

Спустя некоторое время, магазин уведомил женщину о том, что после проведения проверки качества заявленный дефект в телефоне не обнаружили. Тогда женщина обратилась в магазин с письмом, в котором потребовала проведения независимой экспертизы качества телефона. На что получила отказ, в связи с тем, что гарантийный срок уже к тому времени закончился.  

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Союз потребителей Республики Татарстан.

Изучив материалы дела Союз потребителей РТ обратился в суд с иском о защите прав пострадавшего потребителя.

По ходатайству Ответчика судом была назначена судебная товароведческая экспертиза. В ходе экспертизы смартфона  заявленный истцом производственный недостаток в виде белых точек в режиме использования задней (тыловой) камеры подтвердился. Ответчиком в ходе судебного разбирательства по делу не было представлено допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что недостаток проданного товара образовался по вине потребителя.

При установленных обстоятельствах, исследовав совокупность имеющихся в деле доказательств, суд, с учетом вышеприведенных норм права, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований истца о расторжении договора розничной купли-продажи смартфона и взыскании уплаченных за него денежных средств, а также выплате неустойки и штрафа,  а также компенсации морального вреда.

 

Решение суда

Взыскать с Ответчика в пользу Истца:

- стоимость смартфона в размере 79 671 рубль;

- неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денежных средств в размере 79 671 рубль;

- штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 10000 рублей;

- компенсацию морального вреда в сумме 2 000 рублей.

 

Решение суда вступило в законную силу.