НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.

С юридической точки зрения обувь без брака - это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей RSS
Судебная практика СПРТ: Дело о некачественном мебельном гарнитуре

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю отсудить у продавца мебели более 750 тысяч рублей.
Из материалов дела
Жительница Казани приобрела и полностью оплатила в одном из магазинов мебельный гарнитур стоимостью 500 тысяч рублей.
Позже женщина обратилась в магазин с претензией, в которой просила возвратить уплаченную за товар сумму в связи с тем, что доставленная мебель оказалась некачественной. Рассмотрев претензию, продавец категорически отказался удовлетворять требования покупателя.
Тогда женщина решила провести независимую экспертизу мебели. В ходе экспертизы выявлено большое количество производственных дефектов. Кроме того, огневое клеймо ТМ «Barnini Oseo», заявленное производителем в гарантийном сертификате, удостоверяющим оригинальность продукции, на всех предметах мебели отсутствовало. Также отсутствовала маркировка на каждом предмете мебели с полной и необходимой информацией для потребителя.
Учитывая вышеизложенное позже женщина решила обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой защиты ее прав в суде.
В связи с разногласиями сторон о причинах образования недостатков в товаре, по ходатайству Ответчика судом была назначена судебная товароведческая экспертиза.
Руководствуясь материалами дела и результатами проведенной судебной экспертизы, суд установил, что в товаре, являющемся предметом иска, имелись недостатки, носящие производственный характер.
Решение суда
С учетом длительности периода нарушения прав потребителя, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд решил взыскать Ответчика в пользу Истца:
- уплаченную сумму по договору купли-продажи мебели в размере 500 000 рублей,
- компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей,
- неустойку в размере 100 000 рублей,
- почтовые расходы в размере 536 рублей 88 копеек,
- расходы на оплату услуг эксперта в размере 6 000 рублей,
- штраф за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 151 250 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.