НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за невыполненные услуги

Союз потребителей РТ помог жителю Казани отсудить более 400 тыс. рублей за неисполнение строительно-монтажных работ.
Из материалов дела
Житель Казани заключил договор на изготовление, поставку и установку лестницы из ясеня на тетиве с одной строительно-монтажной компанией.
Предоплату по договору в размере 165 тысяч рублей заказчик внес своевременно. Исполнитель работ обязался изготовить и установить лестницу в установленные сроки, но ее так и не установил.
Мужчина обращался в строительно-монтажную компанию с претензиями, но в досудебном порядке требования потребителя не были выполнены.
Тогда мужчина решил обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой о защите ее прав как потребителя в суде.
Через некоторое время, Союз потребителей РТ обратился в интересах жителя Казани в суд с иском к строительно-монтажной компании.
Судом установлено, что Ответчиком в предусмотренные договором сроки работы окончательно выполнены не были, лестница не доукомплектована, не смонтирована, результат работ не сдан истцу, доказательств обратного суду не представлено.
Решение суда
Расторгнуть договор на поставку строительных изделий, а именно: лестницы из ясеня на тетиве между Истцом и Ответчиком.
Взыскать с Ответчика в пользу Истца:
• сумму аванса в размере 165 тысяч рублей,
• неустойку в размере 165 тысяч рублей
• в счет компенсации морального вреда сумму в размере 1000 рублей.
• штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 82750 рублей,
Решение суда вступило в законную силу.