НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественный телефон
Союз потребителей РТ бесплатно отстоял права потребителя, добившись возврата денег за некачественный телефон в размере 23690 рублей, возмещения стоимости экспертизы в размере 4000 рублей, оплаты неустойки за несвоевременное исполнение требований потребителя в размере 5000 рублей и компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.
Из материалов дела
Женщина приобрела в салоне связи смартфон по цене 23690 рублей. Через три месяца после покупки телефон сломался и был сдан в магазин на ремонт с целью устранения недостатков. Ремонт тянулся 48 дней.
В тот же день после ремонта женщина обнаружила, что телефон продолжал работать со сбоями, поэтому она решила сдать его на повторный ремонт, который продолжался 101 день. Однако после ремонта, дефект проявился вновь. Поэтому женщина обратилась в магазин с требованием о возврате денег за некачественный телефон, но получила отказ.
Тогда она решила сдать телефон на экспертизу. Экспертиза выявила в телефоне наличие производственных недостатков.
Затем женщина решила обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой о защите ее прав как потребителя в суде.
В ходе судебного разбирательства между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение.
По соглашению сторон ответчик взял на себя обязательства:
Расторгнуть договор купли-продажи на приобретение сотового телефона.
Вернуть истице стоимость телефона в размере 23690 рублей, а также:
возместить стоимость экспертизы в размере 4000 рублей;
оплатить неустойку за несвоевременное исполнение требований потребителя в размере 5000 рублей;
компенсировать моральный вред в размере 1000 рублей.