НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Сегодня 25 лет Закону "О защите прав потребителей"

"Республика Татарстан защищает интересы потребителя и поддерживает общественную деятельность по защите его прав. Потребители имеют право на возмещение ущерба, причиненного производителями товаров, услуг, в установленном законом порядке, гласит 51 статья Конституции Татарстана".
Союз потребителей республики был учрежден в числе первых потребительских организаций Советского Союза — в феврале 1988 г. В учредительной конференции приняли участие 647 делегата от профсоюзных комитетов, трудовых предприятий коллективов, общественных организаций и кооперативов. Далее был принят закон «О защите прав потребителей», сформирована национальная система защиты прав потребителей.
В 2011г. рост числа обращений граждан по причине нарушения прав потребителей стал предпосылкой для открытия казанского представительства Союза потребителей Республики Татарстан. Горожанам были созданы благоприятные условия для получения бесплатных консультаций, квалифицированной помощи по защите прав потребителей.
Сегодня Союз потребителей Татарстана — одна из крупнейших потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и экспертные исследования, официально представляет потребителей Татарстана на российском и международном уровне
Для предупреждения нарушений на потребительском рынке специалисты Союза еженедельно проводят проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, делают семинары-тренинги, разъясняющие нормы взаимоотношений с потребителями. Эта работа осуществляется в тесной связи с федеральными и республиканскими органами государственной власти. Представители Союза потребителей входят в состав рабочей группы Общественной Палаты РФ, Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Президенте РТ, Общественно консультативных Советов при территориальных управлениях федеральных органов власти, Министерства экономики РТ, Госкомитета по тарифам РТ, Рабочей группы по вопросам потребительского рынка РТ, Республиканской комиссии по содействию развития конкуренции, Попечительского совета банковской Ассоциации РТ.