НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
О национальной системе защиты прав потребителей

Помощник Президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин 15 февраля провёл второе заседание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей», сообщает пресс-служба Кремля.
Руководитель рабочей группы губернатор Курганской области Алексей Кокорин рассказал о ходе работы по подготовке доклада рабочей группы и отметил активную работу её членов, которые представили предложения по широкому спектру вопросов, касающихся защиты прав потребителей.
Участники заседания обсудили проект доклада, представленный редакционной группой под руководством руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой. В документе представлен анализ основных этапов становления российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, дана оценка современному состоянию национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
С учётом широкого спектра задач, решаемых органами по защите прав потребителей, выделены актуальные вопросы совершенствования защиты прав потребителей в отдельных сферах, таких как рынок финансовых услуг, интернет-коммерция, борьба с фальсифицированной продукцией.
Отдельный раздел доклада посвящён теме просвещения и обучения потребителей тому, как правильно защищать свои права, а также защите прав социально уязвимых слоёв населения, таких как дети, инвалиды, люди преклонного возраста. В докладе дан обзор деятельности общественных объединений потребителей и отмечена значимая роль гражданского общества в деле обеспечения защиты прав потребителей, приведён обзор практики разрешения споров с участием потребителей в судебном и внесудебном порядке.
В ходе обсуждения доклада участники внесли дополнения и предложения, которые будут учтены при подготовке его окончательной редакции и определении основных направлений развития системы защиты прав потребителей в целях обеспечения роста качества жизни населения Российской Федерации.