НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Экономика не может без агрессивного грамотного потребителя
Экономика не может нормально функционировать без грамотного агрессивного потребителя. Такое мнение высказал сегодня журналистам председатель Консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко, сообщает пресс-служба Союза потребителей России со ссылкой на Белорусское телеграфное агентство "Белта".
"Ни одна экономика не может нормально функционировать без законодательства, которое могло бы обеспечить грамотного агрессивного потребителя", - сказал председатель совета. Без этой составляющей, уверен он, никогда не будет рыночной экономики. "Поэтому в совете, единственном в странах СНГ, на равных правах с остальными участвуют представители общественных организаций (Украины, Беларуси, России, а также других стран Содружества). Это залог наших побед", - подчеркнул председатель совета.
В ходе нынешнего заседания проходит обмен мнениями участников по поводу ситуации, которая сложилась в области защиты прав потребителей в странах СНГ. "Мы уже обменялись информацией о законодательных инициативах - они очень интересны во всех странах, обсудили наиболее актуальные вопросы, которые сегодня нас волнуют. В частности, речь шла о потребительском кредитовании - это сегодня самый проблемный рынок", - сказал председатель совета.
Он обратил внимание, что, несмотря на то что сегодня действует Единое экономическое пространство, механизмы регулирования прав потребителя в странах СНГ слишком разные. "Это нас дисбалансирует", - считает Геннадий Онищенко. И это лишь одна из задач, которые совету предстоит решить, добавил он.
Отвечая на вопрос о том, как будут обеспечиваться права потребителей с учетом вступления России в ВТО, председатель совета отметил, что сегодня такие матерые члены Всемирной торговой организации, как США, Евросоюз, имеют очень разные требования к качеству безопасности пищевых продуктов и потребительских товаров, при этом никаких негативных моментов не возникает. "Поэтому все будет нормально", - заверил он.
"Не надо идеализировать ВТО, не нужно и бояться его. Требования Всемирной торговой организации достаточно жесткие, они убирают все торговые, налоговые барьеры, но остается один всеми признанный регулятор - это санитарные и фитосанитарные требования, в соответствии с которыми и будут защищаться права потребителей", - сказал Геннадий Онищенко. Он добавил, что хоть Беларусь и Казахстан не являются членами ВТО, в Таможенном союзе есть договоренность, согласно которой Россия выступает с консолидированной позицией. Беларусь имеет возможность канализовать свои условия, мнения через Россию. "Это очень важно", - отметил председатель совета.
Заместитель министра торговли Ирина Наркевич добавила, что сегодня участники заседания рассмотрят модельную концепцию по защите прав потребителей. "Это концептуальный документ, который определит, как двигаться дальше. Это касается выявления болевых точек в сфере защиты прав потребителя, финансовых услуг, услуг связи, дистанционной торговли, интернет-торговли и других актуальных вопросов", - пояснила замминистра.
По итогам заседания совета будет разработан протокол, обязательный для исполнения всеми участниками. Это, по словам Геннадия Онищенко, будут не расплывчатые "усилить", "улучшить", "охватить", а вполне конкретные предложения.
Источник: пресс-служба Союза потребителей РФ