НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Билайн оштрафовали за хитрую рекламу

100 тысяч рублей штрафа назначила 15 мая 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) ОАО "Вымпел-Коммуникации" за ненадлежащую рекламу тарифа "Планета ноль".
В телерекламе тарифа, распространяемой на телеканалах, сообщалось привлекательное условие о стоимости минуты разговора 0 руб/мин. Однако все условия тарифа были приведены мелким шрифтов и в течении 5 секунд, а это не позволяет воспринять потребителю эти условия. Соответственно, в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, а именно: стоимость 0 руб/мин предусмотрена для периода 2-10 мин. вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты вызова стоимость составляет 19 руб/мин.
Такая реклама вводит в заблуждение относительно условий тарифа и признается ненадлежащей, противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе».
Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Общая сумма штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.
Источник: Пресс-служба ФАС России