НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Рассылка СМС — спама без согласия абонента незаконна!
Вступили в силу поправки в закон «О связи», которые регулируют вопрос рассылки мобильными операторами так называемого СМС — спама (Федеральный закон от 21.07.2014 № 272-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи»). Теперь в законе появилось такое понятие, как «рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений». Поправки касаются предотвращения массовых несанкционированных рассылок сообщений (sms-спама) по сетям сотовых операторов. Отныне их возможности распространения сообщений рекламного характера значительно ограничены.
В качестве основных отличительных признаков мобильного спама можно выделить следующие:
1. Незапрошенность мобильных сообщений получателями: получатели не изъявляли желания получать информацию случайного содержания от неизвестных лиц, т.е. не дали своего согласия на получение рекламы посредством СМС-сообщений.
2. Массовость рассылки: мобильный спам рассылается огромными "тиражами", достигая подчас нескольких десятков тысяч рекламных сообщений.
В большинстве случаев рассылки рекламного характера производятся без предварительного согласия абонента, что вызывает законное недовольство владельцев мобильных телефонов.
Рассылка СМС — спама без согласия абонента признана незаконной и подлежит блокированию сотовым оператором. То есть при обращении абонента оператор обязан бесплатно прекратить рассылку СМС с указанных номеров или идентификаторов.
Следует отметить, что данный запрет не распространяется на рассылку сообщений, предусмотренных законодательством (сообщения оператора о переносе номеров и т. п., сообщений по инициативе органов государственной власти).
В связи с вышеизложенным обращаем внимание потребителей, что в случае поступления к Вам нежелательных сообщений, Вы оперативно можете обратиться в Союз потребителей через электронную приемную.