НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Если ваш автомобиль оказался неисправным, вы имеете право потребовать возврата денег или его замены. В такой ситуации важно знать, как действовать в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Основания для возврата или обмена
Частые поломки: Если у вас возникают периодические неисправности важных элементов, таких как коробка передач, это может свидетельствовать о существенном недостатке. Если общее время ремонта превышает 30 дней в течение одного гарантийного года, у вас есть основание для возврата средств.
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Архив новостей RSS
Потребительский юридический форум
9 декабря 2013 г. в Общественной палате Российской Федерации пройдет Общероссийский форум юристов – защитников прав потребителей (Потребительский юридический форум).
На Форуме будут обсуждаться наиболее острые проблемы судебной защиты и совершенствования законодательства в сфере защиты прав потребителей, самоорганизации и государственной поддержки правозащитной общественной деятельности в этой сфере. Речь пойдет, в первую очередь:
- о массовом неисполнении судебных решений в пользу потребителей (по данным СП РФ, более половины судебных решений о взыскании денежных средств с продавцов и исполнителей услуг не исполняются, что подрывает правосудие в этой сфере);
- о качестве досудебной и судебной экспертизы (проблема наличия «заказных» и «дружественных» экспертиз, практикуемых многими недобросовестными экспертными организациями и частными экспертами);
- о возмещении потребителям морального вреда (его присуждаемый размер, как правило, представляется недостаточным);
- о разработке стандартов оказания юридических услуг потребителям (эти услуги становятся более привлекательными для коммерческих юристов, поскольку растут суммы потребительских претензий и законодательно установлены значительные санкции за нарушение прав потребителей, однако при этом растет угроза снижения качества правовой помощи и распространения практик их недобросовестного исполнения);
- о развитии гражданско-правового регулирования в сферах массовых услуг для потребителей и подготовке проекта Потребительского Кодекса РФ (с целью объединить и кодифицировать общие и особенные нормы законодательства о защите прав потребителей в едином документе, на основе которого потребитель мог бы защищать свои права во всех сферах потребительского рынка);
- о получении общественными объединениями потребителей государственной и муниципальной поддержки (сегодня получение такой поддержки представляет редкое исключение из общего правила);
- о создании при ОП РФ постоянно действующего консультативного совета по защите прав потребителей.
По всем вопросам повестки дня будут рассмотрены конкретные предложения в адрес различных органов государственной власти, местного самоуправления, гражданских организаций.
Приглашаем к участию в Форуме юристов, занимающихся защитой прав потребителей, а также отвечающих за рассмотрение их претензий в коммерческих организациях.
Общественная Палата РФ (г. Москва, Миусская пл., д. 7, стр. 1), конференц - зал
Программа
10.30 – 11.00 Регистрация участников
11.00 – 11.15 Открытие Форума – Гриб Владислав Валерьевич, заместитель секретаря Общественной Палаты РФ, Шелищ Петр Борисович, председатель Союза потребителей РФ
11.15 – 12.15 Доклады инициаторов проведения Форума:
- О «болевых точках» судебной защиты потребителей - Недзвецкий Антон Евгеньевич, сопредседатель – руководитель юридической службы Союза потребителей РФ
- О задачах совершенствования законодательства о защите прав потребителей - Шелищ Петр Борисович, председатель Союза потребителей РФ
- О правовом обеспечении общественного контроля со стороны потребителей - Голов Анатолий Григорьевич, сопредседатель Союза потребителей РФ
- О стандартизации процедур правовой помощи потребителям – Мясин Евгений Борисович, сопредседатель Союза потребителей РФ
- О создании Консультативного Совета по защите потребителей при Общественной палате РФ - Слепак Владимир Анатольевич, член Общественной Палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей РФ
12-15 – 13.00 Выступления представителей общественных объединений потребителей и бизнес-ассоциаций
13.15 – 13.30 Кофе – брейк
13.30 – 14-45 Выступления представителей Верховного Суда РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы судебных приставов, Роспотребнадзора, Службы Банка России по финансовым рынкам, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной Палаты РФ, депутатов Государственной Думы РФ
14.45 - 15.00 Подведение итогов и закрытие Форума
Контактное лицо для желающих принять участие и прессы: сопредседатель – руководитель юридической службы СПРФ Недзвецкий Антон Евгеньевич, тел. 8 499 347 1059, 8 903 621 3417, anton091@mail.ru, potrebitel@potrebitel.net