НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

В условиях роста потребительских споров, от некачественных товаров до мошенничества в сфере услуг, жители Казани могут бесплатно получить юридическую поддержку через государственные и общественные организации. Центральное место в этой системе занимает Союз потребителей Республики Татарстан (СПРТ) — организация с 35-летней историей, защищающая интересы граждан на основе Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Онлайн-юристы: доступная правовая помощь в цифровую эпоху
С развитием цифровых технологий получить юридическую консультацию можно за несколько минут, не выходя из дома. Однако выбор платформы и специалиста требует внимательности, чтобы избежать мошенничества. Параллельно федеральная сеть Союза потребителей (СП) остаётся ключевым институтом защиты прав граждан, дополняя онлайн-сервисы экспертной поддержкой.

Право на юридическую помощь — фундаментальный элемент правового государства. В России эта гарантия закреплена Федеральным законом №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи», который регулирует как государственные, так и некоммерческие инициативы. Однако мировой опыт показывает, что эффективность таких систем зависит от доступности, прозрачности и адаптации к потребностям уязвимых групп.
Архив новостей RSS
В России приняты новые Правила предоставления гостиничных услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 года № 1085 утверждены новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Гостиницам предоставлено право устанавливать правила проживания и пользования гостиничными услугами, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Правительством определен перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг и осуществляется заселение в номер.
В части правил бронирования номеров, гостиницам предоставлено право применять гарантированное бронирование. В том случае, если потребитель несвоевременно отказался от бронирования, опоздал или не заехал, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Гарантированное бронирование аннулируется в том случае, если потребитель опоздал более, чем на сутки.
С учетом местных особенностей и специфики деятельности возможно изменение установленного расчетного часа (по умолчанию – 12 часов), однако разница между заездом и выездом потребителя из номера не может быть менее двух часов.
Исполнитель (гостиница) устанавливает порядок взимания с клиента платы за проживания на случай задержки его выезда после расчетного часа. Размер платы при размещении потребителя с 00 часов 00 минут до установленного расчетного часа не может превышать плату за половину суток.
Обязательным является требование к наличию свидетельства о присвоении гостинице категории по системе классификации гостиниц, утвержденной Минкультуры России, в том случае, если такое требование вводится для отдельных субъектов Российской Федерации или на всей территории России.
В связи с принятием нового постановления, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 года № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».