НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технологическая экспертиза изделий, прошедших обработку в химчистке, регулируется рядом государственных стандартов, среди которых:
1. **ГОСТ Р 57140-2016** — это основной стандарт, который определяет порядок проведения экспертизы, требования к исполнителям и критерии оценки качества работ.
2. **ГОСТ Р 52058-2021** (услуги прачечных) — устанавливает технические условия для этих услуг, что позволяет экспертам выявлять отклонения в процессе обработки.
3. **ГОСТ 25652-83** — этот стандарт регулирует требования к способам ухода за различными материалами, что особенно важно при анализе повреждений.
4. **ГОСТ 97733.4-91** связан с методами контроля текстильных изделий.

Город: Казань, Республика Татарстан
**Обращение**
19 марта 2025 года мы с женой сделали заказ кислородного концентратора в интернет-магазине Озон у продавца "Армед". Стоимость товара составила 31 150 рублей. 20 марта мы получили уже оплаченный товар.
На тот момент мой отец, для которого был куплен кислородный концентратор, находился в стационаре. Врач порекомендовал его, и мы решили приобрести этот аппарат.
Однако 25 марта 2025 года мой отец ушёл из жизни, и кислородный концентратор нам больше не понадобился. 27 марта мы подали заявку в техническую поддержку Озон с просьбой вернуть деньги за товар, но 28 марта нам было отказано. Причина отказа — истечение всех сроков возврата товара надлежащего качества.
Мы связались с продавцом напрямую, и он не возражал против возврата. Однако компания Озон продолжает настаивать на том, что сроки возврата уже прошли.
Мы просим вас разобраться в этом вопросе и помочь нам вернуть деньги.

Уважаемый Санкт-Петербург!
Я приобрела товар на Wildberries 21 марта 2025 года. Однако, получив его в пункте выдачи заказов, я поняла, что ошиблась с дозировкой. Я попыталась вернуть товар, но мне отказали.
Я написала продавцу, но он также не смог удовлетворить мою просьбу, сославшись на правила площадки, которые запрещают возврат БАДов. Хотя упаковка не была вскрыта, продавец не захотел пойти мне навстречу.
К этому письму я прилагаю:
1. Чек.
2. Адрес продавца.
3. Переписку с продавцом.
4. Номер заявки на возврат, созданный на сайте Wildberries 27 марта 2025 года.
Прошу рассмотреть мою ситуацию и принять решение о возможности возврата товара.
Архив новостей RSS
Гарантийный срок
Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует безотказную работу товара и срок, в течение которого потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом в письменной форме в момент продажи, может предъявить ему одно из требований, предусмотренных ст. 503 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Исключение составляют технически сложные товары, входящие в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. N924 (холодильники, стиральные машины, телевизоры, средства связи с сенсорным краном и т.д.). Требования, связанные с заменой входящего в данный перечень товара или возвратом его стоимости, могут быть правомочны лишь при условии, что они предъявлены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю, наличия в нем существенного недостатка, нарушении установленных Законом сроков устранения недостатков, невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В преамбуле Закона дается понятие существенного недостатка товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
Право выбора требования законодательно закреплено за потребителем.
При этом следует отметить, что законодательством предусмотрено право, а не обязанность, изготовителя устанавливать гарантийный срок.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок или принять на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.
Дополнительное обязательство должно быть оформлено в письменной форме.
Договором могут быть предусмотрены разные гарантийные сроки на основное изделие и на отдельные составные части товара или комплектующие изделия.
Информация об этом должна быть доведена в сопроводительной документации к товару.
Следует отметить, что в период гарантийного срока Законом предусмотрены обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества от потребителя и право в случае необходимости провести проверку его качества с целью определения характера дефекта. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю, а если этот день установить невозможно, то с даты изготовления товара. Для сезонных товаров (обувь, одежда) гарантийный срок исчисляется с момента наступления сезона.
Если товар приобретен на условиях предоплаты или дистанционным способом (почта, интернет), то этот срок исчисляется со дня доставки товара потребителю.
Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (необходимы: сборка, подключение, в товаре имеются недостатки), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств.