НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

В условиях роста потребительских споров, от некачественных товаров до мошенничества в сфере услуг, жители Казани могут бесплатно получить юридическую поддержку через государственные и общественные организации. Центральное место в этой системе занимает Союз потребителей Республики Татарстан (СПРТ) — организация с 35-летней историей, защищающая интересы граждан на основе Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Онлайн-юристы: доступная правовая помощь в цифровую эпоху
С развитием цифровых технологий получить юридическую консультацию можно за несколько минут, не выходя из дома. Однако выбор платформы и специалиста требует внимательности, чтобы избежать мошенничества. Параллельно федеральная сеть Союза потребителей (СП) остаётся ключевым институтом защиты прав граждан, дополняя онлайн-сервисы экспертной поддержкой.

Право на юридическую помощь — фундаментальный элемент правового государства. В России эта гарантия закреплена Федеральным законом №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи», который регулирует как государственные, так и некоммерческие инициативы. Однако мировой опыт показывает, что эффективность таких систем зависит от доступности, прозрачности и адаптации к потребностям уязвимых групп.
Архив новостей RSS
Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2018 году

Всемирный день прав потребителей проводится 15 марта ежегодно с 1983 года, начиная, а с 1994 года отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Также, как и в 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции, когда в качестве девиза был предложен слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт РА»- RAEX).
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств, объем рынка Интернет – торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогназируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.