НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денежных средств за пальто.
Если вам оказали некачественные стоматологические услуги, вы можете:
1. Потребовать от медицинской организации бесплатно исправить недостатки.
2. Попросить снизить стоимость услуг пропорционально выявленным недостаткам.
3. Потребовать вернуть уплаченные за услуги деньги.
4. Потребовать возместить все убытки, которые вы понесли из-за некачественного лечения.
5. Получить компенсацию за моральный вред.
В случае необходимости вы можете обратиться в суд, чтобы защитить свои права.
Да, можно. Сертификат представляет собой предварительную оплату за товар, который ещё не передан покупателю, и договор купли-продажи на момент оплаты ещё не заключён.
Архив новостей RSS
Обращение сопредседателя Союза потребителей России Марса Исмагилова, в связи с чрезвычайной ситуацией с продуктами первой необходимости в Казани.
В связи чрезвычайной ситуацией сложившийся из-за снегопадов, с 21 января 2024г. в Казани образовался тотальный дефицит продуктов первой необходимости (хлеб, молоко) фруктов и овощей. Аналогичная проблема наблюдается с топливом, и с медикаментами. По информации заместителя руководителя исполкома Казани Ильдара Шакирова, причиной стало перекрытие федеральных трасс.
В тоже время, отсутствие стратегических запасов продовольствия, топлива и лекарств, говорит о неготовности к действиям органов исполнительской власти при чрезвычайных ситуациях.
Резолюция Генеральной Ассамблеей ООН 39/248. Защита интересов потребителей, обязательная для применения странами-членами ООН, среди прочих, ставит следующую цель: способствовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворять потребности и запросы потребителей. Развитие федеральных торговых сетей работающих с крупными производителями привели к угасанию мелких местных производителей. В тоже время, самый короткий путь от коровы до потребителей предлагают именно местные производители, - свежей и полезной продукции, с коротким сроком реализации и хранения.
В Резолюции отмечается, что Правительствам следует, где это целесообразно, рассмотреть:
a) принятие или продолжение политики, направленной на эффективное распределение товаров и услуг для потребителей; в соответствующих случаях следует рассмотреть вопрос о конкретной политике в целях обеспечения распределения основных товаров и услуг там, где такое распределение затруднено, что может иметь место, в частности, в сельских районах. Такая политика может включать помощь в создании соответствующих складских и торговых сетей в сельских центрах, стимулирование развития потребительской самопомощи и более эффективный контроль за условиями предоставления основных товаров и услуг в сельских районах;
b) поощрение, особенно в сельских районах, создания потребительских кооперативов и связанных с ними торговых учреждений и распространение информации о них.
В целях недопущения повторения ситуации, сопредседатель Союза потребителей России Марс Исмагилов, обратился к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Андрею Белоусову с просьбой проверки причин послуживших тотальному дефициту и предложением реализации последующих мер: рассмотрение вопроса изменения торгового законодательства, в том числе снятие запрета (пролоббированной транснациональными компаниями - производителями «непортящихся продуктов») на возврат торговыми сетями просроченной продукции поставщикам, так как это тормозит развитие местных производителям. Законодательно обязать муниципальные власти к организации резервирования стратегического запаса продовольствия, топлива и медикаментов. Так же, в дальнейшем стимулировать развитие потребительскую кооперацию в сельских и труднодоступных районах.