НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Право потребителей в эру цифровых технологий
В этом году всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта проходит под девизом: "Право потребителей в эру цифровых технологий". По данным Минкомсвязи России аудитория российского интернета в прошлом году достигла 85 млн человек, а объем интернет-рынков с электронными платежами составил 2,27 трлн рублей или 2,8% от ВВП. Среди наиболее частых жалоб поступающих в Союз потребителей лидируют обращения по поводу некачественной доставки товаров и изделий, на истекший срок годности, несоответствие товара заявленному на картинках сайтов интернет–магазинов, не доставление товара по указанному адресу и др.
В ходе мониторинга и анализа проведенного специалистами Союза потребителей Республики Татарстан выявлены следующие нарушения из 103 сайтов организаций осуществляющих деятельность в Республике Татарстан различного вида нарушения были выявлены в 32, что составляет 31,1% из общего числа просмотренных сайтов.
Например:
Интернет - магазин «Надом мебель» по продаже мебели, «Сонюша» (мужская и женская обувь), «Matress.ru» по продаже матрацев, «Тутсик» - по продаже товаров для детей, «Автомагазин – Казань» – по продаже товаров для автомобиля, магазин по продаже чая («Diskount shop»), интернет - магазин игрушек «Забава», магазин по продаже Татарской музыки и литературы («Tatschop») и другие.
Среди выявленных нарушений: не предоставлена потребителю информация о режиме работы, отсутствие юридического адреса, полного наименования организации.
На предлагаемые товары – отсутствует информация об основных потребительских свойствах товара и адресе (местонахождение продавца). Также нет данных о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке.
На импортные товары – отсутствует информация об импортере.
Эти данные необходимо предоставлять потребителю согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года за № 612.