НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Технологическая экспертиза изделий, прошедших обработку в химчистке, регулируется рядом государственных стандартов, среди которых:
1. **ГОСТ Р 57140-2016** — это основной стандарт, который определяет порядок проведения экспертизы, требования к исполнителям и критерии оценки качества работ.
2. **ГОСТ Р 52058-2021** (услуги прачечных) — устанавливает технические условия для этих услуг, что позволяет экспертам выявлять отклонения в процессе обработки.
3. **ГОСТ 25652-83** — этот стандарт регулирует требования к способам ухода за различными материалами, что особенно важно при анализе повреждений.
4. **ГОСТ 97733.4-91** связан с методами контроля текстильных изделий.

Город: Казань, Республика Татарстан
**Обращение**
19 марта 2025 года мы с женой сделали заказ кислородного концентратора в интернет-магазине Озон у продавца "Армед". Стоимость товара составила 31 150 рублей. 20 марта мы получили уже оплаченный товар.
На тот момент мой отец, для которого был куплен кислородный концентратор, находился в стационаре. Врач порекомендовал его, и мы решили приобрести этот аппарат.
Однако 25 марта 2025 года мой отец ушёл из жизни, и кислородный концентратор нам больше не понадобился. 27 марта мы подали заявку в техническую поддержку Озон с просьбой вернуть деньги за товар, но 28 марта нам было отказано. Причина отказа — истечение всех сроков возврата товара надлежащего качества.
Мы связались с продавцом напрямую, и он не возражал против возврата. Однако компания Озон продолжает настаивать на том, что сроки возврата уже прошли.
Мы просим вас разобраться в этом вопросе и помочь нам вернуть деньги.

Уважаемый Санкт-Петербург!
Я приобрела товар на Wildberries 21 марта 2025 года. Однако, получив его в пункте выдачи заказов, я поняла, что ошиблась с дозировкой. Я попыталась вернуть товар, но мне отказали.
Я написала продавцу, но он также не смог удовлетворить мою просьбу, сославшись на правила площадки, которые запрещают возврат БАДов. Хотя упаковка не была вскрыта, продавец не захотел пойти мне навстречу.
К этому письму я прилагаю:
1. Чек.
2. Адрес продавца.
3. Переписку с продавцом.
4. Номер заявки на возврат, созданный на сайте Wildberries 27 марта 2025 года.
Прошу рассмотреть мою ситуацию и принять решение о возможности возврата товара.
Архив новостей RSS
Магазины меховых изделий Казани ждет серьезная проверка на маркировки
В преддверии зимнего сезона любительницы красивых и теплых нарядов отправляются в меховые салоны за обновками. Спрос на шубки в это время традиционно взлетает. И, конечно, этим пользуются нечистые на руку продавцы. Они могут подсунуть шубы из некачественного меха или вовсе выдать дешевый материал за более благородный, продав изделие по необоснованно высокой цене.
Спасет маркировка шуб. Сейчас обман клиентов сводится к минимуму, благодаря постановлению Правительства РФ «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».
Суть заключается в том, что каждое меховое изделие получает специальную маркировку (КИЗ). С ее помощью можно убедиться в подлинности и легальности товара. Здесь указано все необходимое: название, вид меха, страна изготовления, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия. Если маркировка отсутствует, скорее всего шубу сшили кустарным способом или завезли нелегально. Проверить все это можно по индивидуальному коду с КИЗ на сайте Федеральной налоговой службы. Или с помощью своего смартфона, скачав бесплатное мобильное приложение для чтения QR-кодов. Вы увидите всю информацию на экране телефона, просто поднеся его к этикетке.
Проверят казанские магазины. С 13 сентября 2017 года Союз потребителей Татарстана начал проверки продавцов меховых изделий в Казани, чтобы выяснить, соблюдают ли они данное постановление.
«Мы контролируем, может ли покупатель получить информацию о товаре и его продавце, которую содержит в себе маркировка, - говорит инспектор Союза потребителей Ираида Васильевна Пурсанова. – Выясняем, имеется ли у продавца необходимое оборудование для считывания информации с КИЗ, чтобы покупатель мог ознакомиться с информацией онлайн. А также смотрим, совпадают ли данные о товаре, которые находятся на сайте Федеральной налоговой службы и представленные на этикетках».
В первую очередь инспекторы посетили крупные и известные магазины. Проверенные салоны соответствуют всем требованиям. Все шубы имеют так называемые «чипы», поэтому можно получить всю необходимую информацию о них.
Однако впереди еще неделя проверок. Так что, если у вас есть сомнения в честности работы какого-либо салона или магазина, сообщайте нам по телефону 8 (843) 258-33-09. Инспекторы Союза потребителей проведут проверку по каждому обращению и используют все инструменты в рамках своих полномочий для прекращения противоправных действий.
Какие изделия из меха могут продавать без маркировки?
- рукавицы, митенки, перчатки из кожи и натурального меха;
- сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п.;
- обувь;
- головные уборы, их части;
- игрушки, спортивный инвентарь и т.п.