НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Деньги по программе адресной продовольственной помощи могут пойти местным производителям

Министерство сельского хозяйства России заинтересовано в том, чтобы деньги по программе адресной продовольственной помощи (так называемые "продовольственные карточки") шли целенаправленно в адрес местных производителей, передает всероссийский национальный ресурс в сфере защиты прав потребителей Потребинформс.
"Это сложная задачка. Вот в Америке(действует программа льготной покупки продуктов питания, ее прежнее название Food Stamps - прим.) так не делали, спокойно ты можешь и чилийское, и мексиканское брать, главное, чтобы ты не брал водку и сигареты. Потому что трудно отследить на уровне компании, какая продукция покупается, за исключением той, которая требует авторизации по возрасту. Ну, наверное, у нас специалисты лучше и будут следить, чтобы вот эти, наши малоимущие не тратили эти деньги на бананы, которые могут стоить 50 рублей, а покупали отечественные яблоки по 100 рублей. Хотя с точки зрения потребителя, конечно, лучше купить 2 килограмма бананов по 50 рублей и накормить семью, чем один килограмм яблок. Но здесь мы уже входим в конфликт с идеологией программы, бананы по этой программе брать будет нельзя", говорил один из участников заседания(цитата по стенограмме).
В самой программе речь идет о категориях отечественных товаров, а не о конкретных производителях. Потребитель сможет купить товар по "продкартам" в любом магазине, который подключен к системе(даже на рынке и ярмарке). По словам участника заседания, важно чтобы и производители товара подпадали косвенно через разные торговые форматы под действие этой программы. "Мультипликатор там очень велик - один к двум, как минимум, т.е рубль вложенный, дает два рубля прибавки ВВП, приводятся его слова в стенограмме заседания.
На программу(согласована со всеми ведомствами, кроме Минфина) может понадобиться порядка 200 млрд рублей в год: по 1000 рублей в месяц каждому малоимущему(их число оценивается в 20 млн человек). С бюджетной точки зрения субсидии продовольственные, программа рассматривается как экономическая - для поддержки потребительского спроса. Другая ее сторона - это огромное воздействие на социальную сферу рыночным, экономически оправданным путем, без регулирования цен, без принуждения потребителей брать что-то конкретное.