НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественный смартфон Apple iPhone

Союз потребителей РТ бесплатно помог потребителю отсудить у магазина почти 83 тысячи рублей за некачественный телефон.
Из материалов дела
Союз потребителей Республики Татарстан обратился в суд в интересах жительницы Казани с иском к Русской телефонной компании о взыскании стоимости мобильного телефона и страховку стоимостью 54498 рублей, компенсации морального вреда, неустойки, убытков и штрафа.
В судебном заседании установлено, что Истица приобрела у Ответчика в салоне связи телефон, стоимостью 54498 рублей и защиту покупки стоимостью 4241 рубль.
Факт купли - продажи телефона подтверждался товарным чеком на сумму 58 739 рублей.
В процессе эксплуатации после завершения гарантийного обслуживания в телефон перестал включаться.
Для установления причины выявленного недостатка истица решила сдать телефон на экспертизу. В ходе экспертизы было установлено, что неисправность произошла в результате использования некачественных комплектующих (на стадии сборки), телефон не включается, ремонт экономически нецелесообразен.
Ответчику была вручена досудебная претензия с требованием возврата стоимости товара и возмещения расходов за проведение независимой экспертизы.
В ответе на претензию в удовлетворении требования потребителя Ответчик отказал, указав, что в экспертном заключении не установлено, что дефект в товаре возник до момента передачи товара потребителю.
Истица решила снова сдать телефон на экспертизу, чтобы разобраться в причине образования дефекта. Повторная экспертиза установила, что «причиной проявления дефекта является неисправная системная плата мобильного телефона. Выявленный дефект носит производственный характер возникновения и возник вследствие использования производителем некачественных материалов или нарушения технологий производства при изготовлении мобильного телефона. Данный дефект является существенным, так как эксплуатация аппарата при наличии выявленного дефекта в соответствии с характеристиками, заявленными производителем, невозможна».
Учитывая вышеизложенное женщина решила обратиться в Союз потребителей РТ с просьбой защиты ее прав в суде.
В виду спора о наличии и характера недостатка товара, причин их возникновения, финансовых и временных затрат на их устранение по ходатайству представителя Ответчика по делу была назначена судебная экспертиза.
В ходе судебной экспертизы установлено, что «в представленном на исследование смартфоне имеются заявленные дефекты, телефон не включается, не заряжается, неисправна системная плата. Причина возникновения недостатка носит производственный характер и не связан с системой программного обеспечения. Следы неквалифицированного ремонта в товаре отсутствуют. В связи с политикой компании Apple и отсутствием оригинальных запасных частей в продаже, сертифицированный ремонт данного товара невозможен, только замена аппарата целиком».
Выводы судебной экспертизы сторонами не оспаривались, ходатайств о назначении повторной судебной экспертизы не заявлялось.
Представитель Ответчика суду пояснил, что в случае неисправности системной платы ремонт ими не осуществляется, а производится замена неисправного телефона на новый телефон.
Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным и подтвержденным достаточными и допустимыми доказательствами факта продажи Ответчиком потребителю телефона - технически сложного товара с существенным, неустранимым недостатком производственного характера, вследствие которого использование телефона представлялось невозможным.
Решение суда
Взыскать с Ответчика в пользу Истицы:
- стоимость некачественного товара в размере 54 498 рублей,
- стоимость защиты покупки в сумме 4241 рубль,
- неустойку в сумме 5 000 рублей,
- компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей,
- понесенные расходы за услуги экспертизы 13630 рублей
- штраф за несвоевременное соблюдение требований потребителя в сумме 2 500 рублей.
Решение вступило в законную силу