НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Потребители в Татарстане чаще всего жалуются на качество товаров. Основные нарушения в потребительской сфере - обсчет, обвес, обмер, а также отсутствие лицензий и информации для покупателей.
За прошлый год в Союз потребителей Татарстана обратилось с жалобами 3032 человека. Из них жалобы на безопасность товаров и услуг - 42 , на качество услуг связи - 13, на качество финансовых услуг - 12, на качество платных медицинских услуг - 35, на нарушения сроков исполнения услуг, работ - 250, на нарушения правил торговли - 41. Наибольшее количество жалоб на качество молочной продукции, кондитерских и колбасных изделий. По качеству непродовольственных товаров больше всего жалоб на мобильные телефоны, мебель, автомобили, двери, пластиковые окна, обувь. По итогам 2016 г. в защиту прав законных интересов неопределенного круга потребителей Союзом было направлено в суд 15 исковых заявлений, из 19 дел рассмотренных судом в прошлом году 18 решений - в пользу потребителей. Сумма возмещенного ущерба в 2016 г. по обращениям потребителей - 841 300 руб.
Союз потребителей Татарстана провел в прошлом году 260 проверок соблюдения прав потребителей и правил обслуживания. Основные нарушения: отсутствие или недостаточность информации для покупателей, отсутствие лицензий, реализация некачественных товаров, обсчет, обвес, обмер. Например, во время проверки гипермаркета «Ашан» установлены нарушения требований закона «О защите прав потребителей» и "Правил продажи отдельных видов товаров": ценники на крупы оформлены ненадлежащим образом (без указания подписи материально ответственного лица или печати организации), а цена указана без информации за вес или единицу товара; до сведения потребителей не доведена информация о фирменном наименовании организации и ее месте нахождения (юридический адрес). Кроме того в книге отзывов и предложений имеются записи потребителей о продаже некачественных товаров, обмане потребителей по ценникам (когда в ценнике указана одна цена, а в кассе пробивают по другой), недовесе расфасованных товаров на 8-10гр., а также о грубости продавцов - кассиров. Нарушения выявлены и в ресторане «Астория»(ИП Ибрагимов Ф.Ф): отсутствует книга отзывов и предложений, правильно не доведена информация о ценах в рублях как и сведения о продукции (состав, калорийность и т.д), у потребителя нет возможности ознакомиться с меню и прейскурантами вне зала обслуживания. В салоне красоты «Monigue» (ИП Шайхелисламова М.И.) надлежащим образом не предоставлена информация для клиентов, в клинике "9 месяцев " (ООО "Клиника 9 месяцев") отсутствовали правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, а в "Стоматология - Дэнс+" (ООО «Денс +») по ул. Чистопольская, д.10/8 отсутствовал пандус для инвалидов.