НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан

Парадокс цифровой эпохи
Онлайн-покупки стали символом прогресса: заказал — получил. Но что делать, если вместо долгожданной посылки вы получаете товар с дефектом? В эпоху, когда дистанционная торговля растёт на 20% ежегодно (по данным Росстата), вопрос защиты прав потребителей превращается в проблему национального масштаба. И здесь на помощь приходит АНО «Национальный институт качества» (НИК) — независимый арбитр между покупателем и продавцом.

Казань, Республика Татарстан
Я купила iPhone 16 Pro у продавца МТС на Яндекс.Маркете 23 декабря 2024 года. Через три месяца обнаружила брак: на дисплее появились пятна.
Сначала обратилась в поддержку Яндекс.Маркета, мне дали контакты МТС. 1 апреля отправила письмо в МТС, но ответа не было две недели. Обратилась в поддержку МТС, они сказали, что связь с департаментом только через почту.
Снова написала в поддержку Яндекс.Маркета, они связались с продавцом и попросили заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого поддержка Яндекс.Маркета писала, что им нужно ещё время. Вчера, 14 апреля 2025 года, снова написала, но ответа не получила.
Что мне делать в этой ситуации?
Архив новостей RSS
Подскажите, как написать претензию, есть ли какие-нибудь требования по ее составлению?

Вопрос: Подскажите, как написать претензию, есть ли какие-нибудь требования по ее составлению?
Ответ Союза потребителей РТ:
Претензия составляется в свободной форме.
Главное в претензии правильно указать свои требования в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Это зависит от конкретной ситуации.
На нашем сайте размещены примерные образцы претензий. Вы можете ознакомиться с ними.
Если у вас в магазине не принимают претензию, вы можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением или воспользоваться почтовой службой экспресс-доставки.
Также вы можете обратиться в Союз потребителей РТ и наши юристы окажут всю необходимую юридическую помощь в составлении претензии для данного конкретного случая.
Свои вопросы вы можете задать по телефону: (843) 258-33-09 или через интернет-приемную.