НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Семинар в интересах потребителей.
17 декабря 2014 года в зале заседаний Союза потребителей Республики Татарстан состоялся семинар на тему: «О принудительном исполнении решений судов в рамках исполнительного производства. Вопросы теории и практики».
В работе семинара приняли участие сотрудники прокуратуры, представители службы судебных приставов, юристы Союза потребителей РТ.
Как известно, ежедневно в Союз потребителей РТ обращаются более 200 потребителей по самым различным вопросам. Союз потребителей РТ выступает по сути в качестве единственного представителя по защите прав потребителя по самым различным видам нарушений хозяйствующих субьектов. Многие обращения связаны, например, с возмещением причиненного ущерба, некачественным исполнением той или иной услуги, то есть требуют уже судебного исполнения. Однако, как показывает практика, десятки исполнительных листов по возмещению денежных средств на сегодняшний день, к сожалению, остаются неисполненными. Пути решения данной проблемы и обсуждались на сегодняшнем семинаре.
Согласно выступлению представителя судебных приставов, данная проблема действительно имеет место, и во многом сложившаяся негативная ситуация связана с крайне большой нагрузкой на конкретных исполнителей федеральной службы. На каждого из приставов, например, приходится сегодня более 4 тысяч исполнительных листов. В то же время на задержку исполнения принятого решения влияют и другие субьективные временные факторы, такие, например, как нахождение юридического лица в стадии переоформления. Таковых на сегодня только по Республике насчитывается около 10 тысяч.
В то же время, как подчеркивалось на семинаре, резервы в повышении эффективности в работе приставов конечно же есть. Один из факторов совершенствоаания межведомственного сотрудничества, - это разработка новых форм оперативного информирования о каждом конкретном случае и, соответственно, соблюдение строгого контроля за графиком реализации уже принятых судебных решений по исполнительным листам. Интересы потребителя в данном случае приоритетны и ни в коем случае не должны страдать. Этот вывод признали единственно правильным в современных условиях все участники прошедшего семинара.
К сожалению, в обсуждении актуальных вопросов, связанных с защитой прав потребителя не смогли принять участие представители Минюста РТ, адвокатской коллегии, КФУ, ряда других организаций.