НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Купила аллергию... за 77 тысяч
Так и произошло, когда прямо в квартиру к Сарие Ф. попросились представители косметических средств фирмы « DeSheli». Так называемый менеджер подивилась было в самом начале визита сухостью и "морщинистостью" кожи лица хозяйки квартиры. И тут же предложила протестировать косметическое - чудо-средство по уходу за кожей лица. Причем, как вы догадались, совершенно бесплатно. При слове "бесплатно" у многих наших соотечественников отключаются последние тормозные системы в сознании, и в таком состоянии люди готовы испытывать, и даже увы, подписать, все что угодно. Конечно же, последующее тестирование показало, что после применения косметических средств вышеуказанной фирмы, кожа на лице Сарии стала выглядеть значительно лучше. Мы все знаем, что если у женщины появится хоть малейший шанс улучшить свое внешнее состояние, она пойдет на многое. Так и случилось, в итоге менеджер сумела убедить Сарию приобрести набор косметики по баснословной цене: почти за 80 тысяч рублей! Перспектива омоложения настолько захватила сознание Сарии, что она пошла в банк и оформила кредит на необходимую сумму. Решающим фактором стало утверждение непрошеной гостьи - что средства эти совершенно гипоаллергенны. Это стало последним аргументом, который убедил Сарию в правильности выбора. Но увы, как мы неоднократно убеждались, чудес на свете на всех не хватает. Уже на следующий день после пользования косметикой, Сария почувствовала на лице зуд, жжение, некоторые участки стали характерного красного цвета. Она поспешила к дерматологу, который и подтвердил ее страшную догадку о том, что признаки аллергии на ее лице появились именно в результате пользования новоявленными косметическими средствами. Конечно же, такое обстоятельство никак не удовлетворило Сарию и она предъявила претензии фирме, которая столь настойчиво "впаривала" ей чудо средства.
После обращения к юристам Союза потребителей РТ, что на Зайни Султана 17а, ей помогли составить претензию на возврат потраченных средств, которое в итоге и было удовлетворено.Мораль сей заметки в том, что нельзя доверять рекламе, даже если она приходит к вам прямо на дом и уж тем более с еще большей опаской нужно относиться к средствам, которыми вам предлагают попользоваться "за бесплатно". Бесплатный сыр может оказаться в такой мышеловке, из которой подчас бывает очень трудно выбраться, но, увы, количество попользоваться "халявой" никак не уменьшается, изо дня в день, пополняя тем самым армию обманутых и чересчур наивных потребителей...